NES (1983)
С этой консоли начиналась вся консольная пропаганда! Поколение 90-х не забывает! Приставка была разработана в 1983 году, в Японии, под именем «Family Computer или, коротко — «Famicom», и была снабжена процессором с тактовой частотой около 1.8 MHz. Ее выход пришелся на время резкого скачка популярности персональных компьютеров, поэтому приставки переживали серьезный кризис. Тем не менее, простота в обращении и новый (для того времени) дизайн сделали свое дело, и эта приставка, буквально в течение года, стала самой популярной в мире. Этому, в частности, способствовала игровая поддержка, большой ассортимент игр, и регулярно выходящие новинки. В Америке и Европе приставка выходила в совершенно другом форм-факторе, под названием Nintendo Entertainment System. NES поддерживала разрешение 256 х 224, что было эталоном для 8-битных приставок, и палитру из 52 цветов, из которых 16 одновременно выводились на экран, все это сопровождалось 5-канальным звуком («полифонией»).На просторах бывшего Советского Союза распространялся её тайваньский клон — Денди, созданный хитрыми коммерсантами из фирмы Steepler, которые ухитрились много лет успешно выпускать приставки на нелегальном положении (без лицензии) ввиду того, что япошки из Nintendo увлеклись захватом американского рынка (а противостояние игроделов в то время напоминало третью мировую), а про Россию думали... ну, в-общем, что там холодно и медведи. Приставки довольно быстро завладели юными умами, а владельцы фирмы гребли деньги лопатой, открыв несколько фирменных магазинов в центре Москвы, запустив передачу по первому каналу и собственный журнал. Правда, сказка длилась недолго — при попытке выйти на легальное положение фирма лопнула, как мыльный пузырь. Говорят, сейчас эти люди успешно торгуют клонами старых приставок на китайском рынке. Очень любопытный факт заключается в том, что NES была значительно слабее Sega MasterSystem по техническим характеристикам, но, благодаря грамотной рекламе («Steepler — лучшее вместе»), и активной игровой поддержке, смогла не только обойти конкурента, но и сделать так, что сейчас все знают, что такое Dendy, но почти никто не помнит (в этой стране), что такое Sega MasterSystem.В буржуйском мире игры для NES выпускали до 1994 года, затем все усилия по поддержке перешли на более современные приставки. Благодаря невысокой цене и простоте в эксплуатации популярна у нищебродов. Сама же оригинальная приставка выпускалась аж до 21 века и последняя её копия сошла с последнего конвейера на родине — в Японии.
SEGA Mega Drive (1988)В Америке Mega Drive назывался Genesis, потому что какие-то чувачки на тот момент уже зарегистрировали бренд «Mega Drive» для какого-то другого продукта. А Mega Drive 2 — это, если вы не знали, переработанная и уменьшенная версия обычного Мегадрайва, а не название самой консоли.
Это была первая православная приставка, c полностью 16-разрядным процессором и 8-разрядными аудио-ЦАП и графикой. Sega увидела свет в 1989 году, как вариант домашнего, аркадного игрового автомата. Для того времени графика и звук Sega Mega Drive 2 были просто эталонными. Огромное количество игр было переделано для консоли с игровых автоматов, именно поэтому основная масса игр для Sega MD-2 — аркады. Sega была оснащена процессором Motorola 68000 с тактовой частотой 7.8MHz, что, опять-таки, для того времени было отменным показателем (к примеру скорость процессора классического Spectrum’а от 3.5MHz). Даже несмотря на некоторые ограничения в одновременном выводе цветов на экран (всего их было 512, одновременно выводились 64), специальный персонаж (фирменный знак Sega) — ёжик Соник прекрасно продавался и тянул за собой продажи приставокSNES (1990)
В 1990 году Nintendo выпустила свой ответ Мегадрайву: Super Nintendo Entertainment System (известную также как Super Nintendo).
Консоль обладала более медленным процессором, чем у того же самого Мегадрайва (по этому факту не преминули оттоптаться рекламщики Sega, да так удачно, что большая часть человечества до сих пор уверена, что SNES была технически отсталой — что не лишено смысла. Если разобрать компоненты систем, то можно раздуплить, что у Nintendo и графика и звук заруливали Sega в минуса. Nintendo гнусно и подло пыталась конкурировать с Sega, выпуская хорошие игры для фанатов со времён NES, с другой стороны проваливая очевидные хиты благодаря цензуре и ставке наВ России консоль активно пиарилась Стиплером (и даже на первом канале в передаче «Денди: Новая реальность» самим Супоневым!), но завоевала меньшую популярность чем Sega, чему способствовала высокая цена, как на консоль, так и на картриджи. Впоследствии, рынок заполонили пиратские картриджи с родными, в примерномм соотношении 1:1 — картриджи на SNES было сложнее пиратить, ввиду того, что многие хитовые игры на неё комплектовались дополнительным процессором, который пираты клонировать не могли, да и сама консоль, также, почти не имела китайских клонов, в отличие от SMD и NES. В остальном мире Nintendo хорошо наступила на яйца Sega, хотя сделать это было трудно, так как Sega старательно пыталась сделать то же самое, а именно: наступить на яйца, но не Nintendo, а самой себе.
Не стоит забывать, что на Super Nintendo так же вышли Wolfenstein 3D и Doom. Также приставка стала отправной точкой для расцвета игр жанра JRPG. Кроме того, на этой платформе родились новые популярные игровые сериалы Nintendo: Super Mario Kart, F-Zero, Pilotwings, и появились продолжения более старых линеек: Legend of Zelda, Super Mario, Fire Emblem.
3DO (1993)
В России наиболее известен Panasonic 3DO, но были и другие.В октябре 1993, компания Panasonic начала продавать свои первые 3DO Interactive Multiplayer. Возможности системы опережали своё время, и, хотя она не стала первой 32-битной консолью в истории, 3DO была первой 32-битной системой в США. Другие компании выпускали свои консоли, которые незначительно отличались от оригинала.
Самым большим недостатком 3DO была её цена. С ценой в $700 и даже выше, консоль ассоциировалась с игрушкой для богатых и состоятельных. Даже после серии снижения цен, репутация 3DO, как игровой системы для богатых людей, осталась прежней. Компания 3DO не ставила ограничений на выпуск игр для своей платформы, что благодатно отразилось на библиотеке игр для системы. Немногие качественные игрушки, вроде «Need For Speed» и «Road Rash», (забыли Po'ed! — аналогов не видел и не спорю, мож плохо искал, а также Killing Time — лучше чем POEd, анонимус проходил и то и это) стали достаточно популярными. Другие (например носящие названия игр от Atari 2600) были полной ерундой. С другой стороны, в среде зарубежных игрожуров и разработчиков бытует мнение о недооцененности 3DO как платформы и новаторской природе многих игр для неё. В США консоли 3DO в скором времени оказались неактуальными, а система официально умерла в 1996 году.
Не стоит также забывать про то, что именно 3DO дала толчок такому жанру, как интерактивный фильм. Именно на 3DO, вышли такие шедевры как Daedalus Encounter, с мегафапабельной Tia Carrera, и Wing Commander 3 c пусть и постаревшим, но Люком Скайуокером.
В 1994 Creative предприняла попытку повысить популярность 3DO, помирив с помощью неё компьютерщиков и консольщиков. Был создан 3DO Blaster — 3DO в формате ISA'шной карты для компьютера. В качестве привода карта использовал компьютерный сидюк, за генерацию изображения полностью отвечала сама карта (какбэ предтечи первых графических ускорителей) и подключалась она последовательно с основной видюхой, прямо как первые Voodoo, контроллеры подключались непосредственно к карте, а за вывод звука отдувалась звуковая плата компа (к которой 3DO Blaster подключался CD-Audio кабелем). Надо заметить, что помимо прочих понтов, 3DO Blaster позволял вдоволь наиграться компьютерным гикам в 32-битные игры, ибо на PC, в то время, преобладали 16-битные приложения.
SEGA Saturn (1994)Приставка, предопределившая низвержение Сеги с пантеона производителей консолей. Официально запущен в Японии 22 ноября 1994 года — за две недели до начала продаж PlayStation.
Чисто на бумаге аппарат превосходил всех и вся (прежде всего, первую PlayStation) — в рекламе всегда акцент делали на два CPU, 500.000 полигонов в секунду и так далее, а конкуренты именовались не иначе как Pretendo и PlayThing. В Японии был достаточно успешен (не в последнюю очередь, благодаря будоражащей умы японцев рекламной кампании с участием вымышленного персонажа по имени Segata Sanshiro, который навешивал пиздюлей всякому, кто не играл на Saturn. Поройтесь на ютубе — гимн из рекламы на отличненько выносит мозг, и вы ещё долго будете напевать его). В целом, всё для Sega шло вполне благополучно ровно до того момента, когда они решились на ранний запуск Saturn'а в США. Это, кстати, чуть ли не единственный случай в индустрии, когда компания переносила выход своего детища (а речь идет о консоли — не хер собачий) на более ранний срок.И тут началось. Во-первых, Saturn стоил дорого. И долгое время оставался дороже PlayStation и Nintendo 64 из-за высокой стоимости производства плат. Во-вторых, западные (преимущественно) разработчики срали от двухпроцессорной архитектуры кирпичами. Некоторые игры при портировании с других платформ на Saturn приходилось переписывать полностью: часть шла на существенное ухудшение качества графики. Лишь один из тысячи программистов мог использовать возможности приставки на полную катушку.
Уступив PS и N64 всё, что только можно в США и Европе, в Sega решили не заморачиваться и просто сделать новую консоль (Dreamcast, то есть). Но это не понравилось ни японцам, где у Saturn была какая-никакая, но аудитория, ни издателям на западе, которые разумно посчитали Sega несерьезной компанией с непонятным будущим. Так, например, EA от поддержки Dreamcast слегка воздержалась, что на пользу приставке определенно не пошло.
Sony Playstation (1994)
Контракт на разработку CD-расширения для Super Nintendo невольно принес Sony миллиарды долларов, доминирование на рынке на два последующих поколения, а одним словом: мегабабки.Правда поначалу, перспективы данного предприятия были чуть более, чем туманными. Трения с Nintendo по вопросам принадлежности прав на издание игр, да и по поводу концепции устройства в целом, вынудили первую искать счастье с более сговорчивым пионером CD-технологий — Philips. Sony наебали технично, нагло, без объявления претензий. Глава корпорации был в бешенстве, чем вовремя воспользовался инженер по имени Кен Кутараги, который, главе же, предложил идею о создании самостоятельной игровой системы. Название осталось от первоначального проекта — PlayStation. Дальше были месяцы допиливания железа, блестящая кампания по привлечению сторонних разработчиков. К концу 1994 года у Sony всё начало потихоньку вырисовываться. Денег на рекламу не жалели, действовали осмотрительно, переманили Square у Nintendo, и всего спустя четыре года PlayStation считалась безоговорочным лидером индустрии, в деле популяризации видеоигр у населения, сделавшая не меньше, чем NES в свое время. Если Sega Saturn стал первым гвоздем в крышку гроба Dreamcast, то для PlayStation 2 первая была чем-то с точностью наоборот.
В этой России приставка получила массовое распространение из-за относительной дешевизны, а также поставленной на поток чиповке, позволявшей запускать повсеместно продававшиеся пиратские копии игр (причем, их было столько, что большинство населения даже и не подозревало, что за один диск можно отдать больше пары долларов). Те редкие экземпляры, кто в своё время не играл на PC, сидели именно на PlayStation. В настоящее время PlayStation снята с производства, однако тысячи игр (очень многие из которых — самый настоящий винрар), и, более 100 миллионов проданных консолей, говорят сами за себя.
Virtual Boy (1994)
Консоль, выпущенная в связи с задержкой выхода Nintendo 64, оказалась первой серьёзной неудачей компании Nintendo. Консоль использовала технологию, аналогичную «шлему виртуальной реальности» для создания эффекта трехмерности и виртуальной реальности. Вышла только в США и Японии. Продажи были прекращены ровно через год, ибо сочетание уебанского дизайна, красно-черной графики, от которой глаза начинали болеть через минуту, и невиртуальных игр приводило геймеров в ужас.Nintendo 64 (1996)
Nintendo 64 (рас. N64) была разработана компанией Silicon Graphics Inc. N64 была первой консолью, поддерживающей mipmapping и anti-aliasing. Ахиллесовой пятой приставки была совершенно уёбищная архитектура памяти. Её, в общем, хватало: 4 мегабайта на всё про всё по тем временам были более чем неплохой величиной, но вот её организация... Для начала: основной процессор консоли ВООБЩЕ не имел прямого доступа к памяти, поскольку контроллер оной находился в периферийном процессоре. Производительность шины связывающей их была, в общем-то, вполне достаточной: более 500 мегабайт в секунду, но доступ к ней требовал синхронизации двух процессоров при каждом обращении. Во-вторых, в приставке использовалась одна из первых версий Rambus-памяти, отличавшейся чудовищными задержками при обращении, что начисто уничтожало весь смысл в высокой пропускной способности шины.Впервые Nintendo Ultra 64 была представлена публике 24 ноября 1995 года на седьмой ежегодной Шошинкайской выставке программных продуктов в Японии. После первого анонса две компании, Rareware и Midway, разработали аркадные игры Killer Instinct и Cruis’n USA, в которых, по заявлениям разработчиков, использовалась оборудование Ultra 64. На самом деле это было далеко от истины, так как аркады использовали жёсткие диски и TMS процессоры. Killer Instinct, в графическом плане, была самой продвинутой игрой своего времени.
Также стоит отметить джойстик-трезубец с дополнительным аналоговым стиком (в то время эти ваши аналоговые шляпки на джойстике не были стандартом), который позволил, наконец, реализовать достаточно удобную схему управления в 3D-стрелялках. Начался прорыв 3D-шутеров на консоли. Nintendo 64 была последней картриджной приставкой (не считая хендхелдов, которые от картриджного рака только-только думают избавиться в ближайшем будущем).
SEGA Dreamcast (1998)
Первый винрарный nextgen, повергнутый в прах Плойкой, как и его предшественник,причём при схожих обстоятельствах. В приставке был модем, позволявший юзать ADSL (в том числе, через специальный адаптер) с браузером, огромных размеров джойстик (точнее размером с саму приставку), карты памяти, вставляемые в этот джойстик пачками и специальный гаджет aka VMU, вроде тетриса, для игры в мини-игры, который также вставлялся в джойстик.Несмотря на то, что аппаратная часть была весьма крута для 1998 года, собственно даже на момент появления PS2, игры на Dreamcast смотрелись лучше стартовых проектов PS2: необычный дизайн джойстиков, малое количество игр и проблемы с производством самой приставки сделали небольшие, в общем-то, шансы Sega на триумфальное возвращение и вовсе минимальными. Зафейлив и Dreamcast, сеговцы поняли, что конец немного предсказуем, и уже в 2001 Dreamcast официально принял ислам. SEGA объявила о смене ориентации с бисексуальной консольно-игродельной, на сугубо гомосексуально-игродельную.
Эта консоль использовала не обычные CD-болванки, а специальные GD-ROM'ы. Их отличием от CD была повышеная емкость: 1.2 гига у GD-ROM, против 700 метров у CD-ROM. А до выхода PS2, который научился пользоваться DVD-болванками, оставалось 2 года... Даже вышедший в 2001 Nintendo Gamecube использовал mini-DVD диски схожей емкости.
Sony Playstation 2 (2000)
В Японии, в продажу поступил 4 марта, в США/Европе — 26 октября/24 ноября 2000 года. Стартовая линейка состояла, в основном, из говна. Первое время PS2 покупали «по инерции», исключительно из-за того, что «это же новая PlayStation, она плохой быть не может» и, отчасти, функций DVD-проигрывателя.Полтора года спустя, у «американских разрабов», на ряду с римейками игр от первой PlayStation, на второй Соньке начали появляться свои, неслабо доставляющие. Dreamcast, как конкурент, скопытился уже в начале 2001-го, а к 2002-му и в Nintendo и Microsoft осознали, что Sony догнать уже не получится. Более того, PlayStation2 является одной из самых популярных консолей на рынке до сих пор: производство не свернуто, покупателей (особенно в этой стране) — хоть отбавляй, до сих пор же выпускаются игры. Цифра суммарных продаж PS2 за 10 лет превысила отметку 150 млн и продолжает расти — в прошлом году официально консоль стартовала в Бразилии, а в Штатах стоит всего 99$ и желающих купить шикарную приставку по цене 1,5 игр для nextgen'а всё еще хватает.
Nintendo GameCube (2001)
Попытка Nintendo сыграть по правилам, навязанным Sony и, отчасти, Microsoft. Одина из главных ошибок — выбор в качестве проприетарного носителя 8-ми сантиметровые диски, во всем уступающим обыкновенным DVD (кроме разве что защиты от копирования, но ее все равно потом взломали). Независимые разработчики и издатели отвернулись от GC довольно быстро — осталась лишь материнская Nintendo с внутренними студиями, да издатели, которые согласились на Нинтендовский ультиматум: хотите делать игры для GBA (желающих, понятное дело, было немало) — делайте игры для GC. От репутации «консоли для детей» отойти так и не получилось. По продажам в результате GameCube уступила даже Xbox. Только вот Xbox принес микрософту миллиарды убытков, в отличие от.Из хорошего — очень легкая для освоения разработчиков платформа, а также крайне удачный геймпад; как следствие — куча действительно эпичных игр, хотя не обошлось и без Соников.
Microsoft Xbox (2001)
Второй винрарный некстген, также повергнут в прах Плейстейшн 2. Впрочем, в отличие от Дримкаста, первый ящик поначалу сумел достойно посопротивляться гегемонии Сони, заложив основы (откусив кусок рынка) во имя будущего успеха второго. Впервые поступила в продажу 15 ноября 2001 года. Первый выстрел Microsoft на консольном рынке. Внутренности приставки представляли собой писишное железо, сделанное по спецзаказу. Это, кстати сделало иксбокс самой популярной консолью в хоумбрюсцене. Можно было невозбранно допаять дополнительные 64 метра озу, поскольку инженеры не сильно заморачивались со схемотехникой для отладочного девкита и релизной консоли, поэтому плата иксбокса несла целый ряд рудиментов с деввкита, то есть дополнительные площадки для озу и JTAG порт, к которому подключался модчип. С установленным модчипом можно было поменять как встроенный HDD на более кошерный, так и, повозившись с напильником,клеем и паяльником, штатный DVD привод на практически любой писишный. Помимо кулхацкерской гордости, писишный привод давал возможность читать любые болванки, а не только DVD-R избранных производителей как это делал оригинальный. В плане количества и качества самопального софта иксбокс до сих пор опережает PSP. Xbox - единственная приставка, на которой можно было смотреть аниму с сабами в srt и ssa файлах. К слову, популярный у линуксоидов медиаплеер XBMC собственно появился и обрёл популярность именно как хомебрю - медиаплеер для Xbox. Помимо плееров присутсвовали эмуляторы практически всех предыдущих поколений. Такое изобилие софта объясняется практически полной ПКшной сутью сабжа, причём как в аппаратном плане, так и в программном - системное ПО иксбокса было основано на виндовс 2000, а, в качестве основного API выступал слегка перелопаченный под особенности консоли DirectX 8. И самое главное, путём применения модчипа с Cromwell биосом на приставку можно штатно было ставить линупс, причём, в отличие от PS3, с полноценной поддержкой всего оборудования. Удивительно, но во многих современных дистрибутивах линукса при установке можно встретить упоминание Xbox, например в мандриве, где в списках видеоадаптеров можно легко найти Xbox GPU. Собственно большинство игр на ней были мультиплатформенными, из-за чего консоль особой популярности не обрела. Зато впервые появился вменяемый онлайновый сервис Live — который породил современные консольные реалии вроде загружаемого контента и патчей и был невозбранно задействован на всю катушку в X360Из меметичного — креативная реклама консоли, запрещенная к показу в Великобритании, которая демонстрирует стремительный полет ребенка из женской половой пизды аккурат в могилу, сопоровождающийся таким же стремительным ростом и старением. Голос за кадром оптимистично напоминал: «Life is short, play MOAR».
Xbox 360 (2005)
Эта приставка знаменита, в первую очередь, эффектом трёх красных глаз. Выглядел он так: юзер нажимал на заветную кнопку «вкл», а вокруг нее вместо четырех зеленых секторов загорались три красных. Это ненавязчиво намекало на то, что все, пиздец-приплыли, и консоль можно нести в магазин/сервис-центр по гарантии. Ну а коли приставку прошивал, так уже да — в помойку или нести к Кулибиным. Имеющиеся в приставке дефекты заставили Microsoft продлить гарантию до трёх лет и публично извиниться перед пользователями. Оный дефект чаще всего проявлялся на приставках самой первой ревизии. Но недолго солнышко светило: на чуть более поздних версиях бокса есть еще одна ошибочка, схожая с красноглазием. Называется E-74. Результат — тот же. У последних моделей число брака на уровне среднестатистического.14 июня 2010 анонсирована Xbox 360 Slim — теперь легче, меньше, со встроенным Wi-Fi и винтом на 250 гигабайт,по той же цене,что и комплектация Elite. Решена проблема Ring of Death, теперь вместо кольца красным светится будет точка. В продаже должна появится уже через пару месяцев.
Позавидовав успехам Нинтендо на поприще продаж разнообразных псевдосимуляторов фитнесов, мелкомягкие также решили урвать кусок пирога анонсом нового устройства ввода — Kinect. По сути это копипаста с Eyetoy — камера, отслеживающая движения рук/ног/МПХ перед ней. Выпуск должен состоятся 4-го ноября 2010 года.
В остальном, это самая обычная современная приставка, если, конечно, не считать очень агрессивную политику продвижения. Корпорация вовсю педалирует для своего детища все более полную привязку к сервису Live, дабы навариться на желающих поиграть в Halo и Call of Duty в онлайне, а также за издание этих ваших инди-проектов.
Тут следует уточнить — существует два вида подписки для Live — Gold и Silver. Последний бесплатен, но не имеет самой главной функции — мультиплеера. Лишь единицы игр поддерживают мультиплеер для Silver. Но 90% контента(патчи,демки, дополнения, игры XBLA) доступно для скачивания(но зачастую сами стоят денег, так называемых Microsoft Points — 1800 пойтов ~ 20$). Gold-подписка помимо мультиплеерных функций, обладает привилегиями и по части скачиваемого контента — демо-версии и бета-тесты новейших игр как правило доступны только «золотым». Также «золотым» доступна куча бестолковых плюшек, вроде поддержки Twitter и Facebook. Стоимость золотой подписки составляет от 50$ в год(для аккаунта США), в Европе дороже.
Немало лулзов доставляет тот факт, что приставки с модификациями, которых выходили в Сеть, сверяли нужные цифры с Live и доливали апдейт, который посылал приставку из Live в очень далеком направлении. Также, во избежание эффекта трёх красных глаз, некоторые умельцы встраивали в консоль дополнительный вентилятор и их посылали туда же, так как это модификации консоли. Анонимусы также утверждают, что Мелкософт банит за использование неофициальных аксессуаров к Xbox, как правило карты памяти и жесткие диски.
Кстати тут надо заметить, что официально в этой стране сервис Live пока не предоставляется, и всем желающим им воспользоваться приходится представляться добропорядочными гражданами США или Великобритании, и иметь проблемы со скачкой контента, так как в Микрософт почему-то решили что нужно проверять IP пользователя при скачке, и посылать его в далеком направлении при несовпадении принадлежности IP к стране, в которой зареген аккаунт. На Е3 2010 наконец-то анонсирована полноценная поддержка Live на территории России к осени 2010 года. Вкупе с уменьшением цены на старые модели Xbox 360 Arcade и появлением новой версии 360-го должно спровоцировать всплеск популярности платформы и лицензионных игр для нее в этой стране.
На сайте Gametech идут постоянные срачи между поклонниками данного девайса и PS3, причем администрация сайта относится к последним, так что конец немного предсказуем. А ПК-игрокам все похуй, так как они играли, играют и будут играть в старые и не очень винрары и переменного качества порты с консолей.
Также никто не мешает, зарегистрироваться хоть в Америке, хоть в Японии, и качать из тамошних архивов демки, игры и видео, отсутствующие в российском/европейском стор(никто не мешает зарегистрироваться даже в Японии сидя в Мухосранске). Что касается игр, начало было довольно вялым, но потом она догонала и обогнала конкурирующий ху-ящик. Достаточно посмотреть качество и количество эксклюзивов выпущенных в 2009 году на Playstation 3 и Xbox 360 и сравнить их. При этом без потерь всё же не обошлось — часть ранее заявленных PS3-эксклюзивов стала биформатными — Final Fantasy XIII, Soul Calibur IV, Tekken 6. Некоторые и вовсе стали эксклюзивами врага — например Ace Combat 6. Последнее время наметился и обратный процесс(особенно по части JRPG) — ранее заявленные как эксклюзивы Xbox 360, позже портируются на PS3, зачастую с улучшениями графики и дополнительным контентом — Tales of Vesperia, Ethernal Sonata, Star Ocean: Last Hope.
Тем не менее, народ просто меняется оными, дабы не кормить баблосами ненасытную империалистическую машину, а также покупает б/у и в интернет магазинах на распродажах. Хотя по сети всё время ходят слухи про готовящееся чудо-устройство, эмулирующее блюрей-привод приставки и т.д., но это не более чем просто слухи. А сами сонибои любят смеяться над нищебродами которые купили взломанный ящик и пытаются им доказать что они идиоты потому что могут себе позволить тратить немалые деньги на игры. UPDATE уже взломали.
До недавнего времени существовала также возможность превратить PS3 в подобие персонального компа, поставив на неё Линукс. Но в преддверии выходы Slim-версии приставки Sony решила, что это послабление слишком большое, и в следующей версии прошивки эту возможность выпилила. Также поговаривают, что возможность установки Linux была добавлена исключительно для обхода налогового законодательства некоторых стран, где за игровые приставки берут больший налог, чем за ПК.
Nintendo Wii (2006)По началу сабж носил имя Revolution, но потом его сменили на всем известное Wii, что в свою очередь вызвало тонну лулзов в геймерском сообществе.Казалось, что после GameCube компания Nintendo загнется точно также, как и Sega после Dreamcast. Однако все сложилось иначе.
В отличие от виброгейпадов PS2 и Xbox, якобы приносящих эффект присутствия, здесь решили идти еще дальше. К консоли подключались кардинально отличавшиеся от стандартного геймпада контроллеры Wiimote и Nunchuck (можно подключить до четырёх пар, один комплект прилагается к приставке, остальные покупаются порознь, причём цена у каждого соизмерима с ценой геймпада X-BOX 360 в сраной рашке), которыми машешь и щелкаешь кнопочками, тем самым губишь и убиваешь врагов или, допустим, играешь в теннис. Со стороны выглядишь дебилом, чуть более чем полностью. По идее приставка полностью отслеживает положение снабжённого акселерометром и инфракрасным датчиком Wiimote, что даёт широкие просторы для буйств фантазий разработчиков, однако в редкой игре используются все его возможности, очень хорошо, если он работает в качестве мыши, но обычно — тупо махание=удар, и баста. Несмотря на это, Nintendo выпустило к нему дополнение — Wii MotionPlus, якобы значительно повышающий точность распознавания движений. Продается вместе с интерактивной демкой — Wii Sports Resort. Некоторые абсолютно независимые игроделы уже начали заявлять, что их игры без Wii MotionPlus работать не будут.
Wii популярна в Великобритании и США тем, что ленивые англичане/пендосцы не хотят заниматься спортом, предпочитая фагготирование у телевизора в Wii Fit (эдакие беспроводные напольные весы + набор упражнений для домохозяек, якобы помогающие похудеть). У весов есть еще одно оригинальное применение: они используются как контроллер, позволяя управлять кроликами в RRR... своей задницей. Особым успехом Wii пользуется на коллективных пьянках (особенно RRR).
Алсо, к винам можно причислить то, что по сути, помимо антикварного барахла вместо next-gen консоли самой Wii осчастливленный покупатель получает в подарок возможность зарубиться в старые добрые игры со всех предыдущих поколений консолей нинтенды вплоть до ископаемой NES включительно. Однако, ВНЕЗАПНО, Sega Mega Drive, Sega Master System, Neo Geo, Commodore 64, TurboGrafx-16 и всяческие вины с игровых автоматов, о существовании которых даже самый заядлый олдфаг мог никогда не знать. Олдфаг ликуе, а школота срет кирпичами от неебической сложности игр тех времен. Такие дела.